Баттлы
Баттлы между участниками - это примерно то же самое, что "дружба" в социальных сетях, если вы знаете, что это такое. Более формально: баттл - это симметричное бинарное отношение на множестве участников. Это значит, что любые два участника могут находиться в состоянии баттла, могут входить в это состояние и выходить из него. Каждый участник может находиться в состоянии баттла с любым количеством других участников. Для вступление в состояние баттла необходимо согласие обоих участников. Для выхода же из состяния баттла достаточно желания одной из сторон. Смысл баттлов примерно такой же, как смысл отношения "дружбы" в социальных сетях: общение. Вступая в состояние баттла, участник вступает в состязание с другим участником, причём это состязание является публичным в том смысле, что любой пользователь данного продукта может наблюдать за этим состязанием. Находящийся в состоянии баттла участник может перейти в режим баттла. Для этого нужно обратиться к вкладке "Режим баттла" и выбрать противника из числа тех, с которыми данный участник находится в состоянии баттла. Кнопка "Режим баттла" позволяет вам видеть список всех участников, с которыми вы находитесь в состоянии баттла. Если продолжить аналогию с "дружбой" в социальных сетях, то эта кнопка аналогична кнопке "Друзья". В режиме баттла участник видит свои результаты также, как и результаты своего противника. Результаты, полученные в режиме определённого баттла, учитываются отдельно от результатов, полученных вне режима баттла и в режимах других баттлов. В процессе выполнения упражнений вы накапливаете результат и для наблюдения за результатом и сравнения результата с результатом вашего противника следует обращаться к вкладке "Результаты баттла" меню "Результаты".Вызов на баттл
Это первый шаг для вступления в отношение баттла. Предполагается, что в баттлах участвуют достаточно опытные участники, которые прорешали вне баттлов все или почти все задания, хотя, конечно, никакого запрета участвовать в баттлах новичкам нет.Любой участник может послать вызов на баттл другому участнику, кроме тех, с которыми он уже находится в состоянии баттла, либо, которым он уже ранее посылал вызов на баттл, либо от которых он уже получал вызов на баттл, но еще не ответил.
Обратившись к этой вкладке, мы увидим список всех тех участников, которых Учащ. 221 может вызвать на баттл:

Вызывать можно только по одному участнику. Выберем, например, Учащ. 2211 и в открывшемся окне нажмем на «Да»:

Получаем подтверждение:

Приём вызова на баттл
Увидев у себя на компьютере вызов (вызовы) на баттл, участник должен на них отреагировать. Для этого он (в данном случае Учащ. 2211) должен открыть вкладку «Прием вызова на баттл», где увидит список всех вызовов, на которые он не отреагировал.Он имеет возможность выбора из трёх вариантов: «принять», «отклонить» или вообще не реагировать на вызов. В случае, если Учащ. 2211 выбирает «принять», то он оказывается в «состоянии баттла» с пославшим вызов участником.
Находящийся в Состоянии баттла участник может перейти в Режим баттла.
Режим баттла
Режим баттла это асимметричный режим, в который каждый участник, находящийся в состоянии баттла, может перейти независимо от другой стороны баттла. В этом режиме участник видит на экране как свои результаты выполнения заданий сюжетов, так и результаты своего противника, которые тот выполнил в режиме того же баттла, но, возможно, в другое время.На этой вкладке участник может войти в режим баттла с каким-либо из противников, выбрав его из таблицы.
На снимке экрана мы видим список тех, с которыми Учащ. 221 находится в состоянии баттла; в данном случае таких участников оказалось два:

На этой же вкладке участник может остановить действующий режим баттла при помощи кнопки «Остановить режим баттла» (эта кнопка появляется, когда мы находимся в режиме баттла), если он хочет выполнять задания для себя, или войти в режим баттла с другим участником, не останавливая предыдущий:

При выполнении заданий сюжетов вне режима баттла результаты участника (в отличие от результатов баттлов) видят только его лидеры.
В режиме баттла участники соревнуются по итоговому баллу, а какие задачи они при этом решили, - это их выбор (напомним, что трудные задачи имеют в 2-3 раза больший максимальный балл). Например, уверенный в себе участник, который хочет быстро разгромить противника, не станет терять время на более легкое задание сюжета «Обозначения», а сразу возьмёт достаточно сложные «Классы» и «Встроенные объекты», и в двух упражнениях накопит такой балл, какой слабый противник будет накапливать, делая 4 или 5 рядовых упражнений. Но если столкнулись два сильных участника, им придётся решить все или почти все задачи, так как каждая даёт хотя бы небольшой вклад в суммарный балл.
В любой момент времени победа одного участника над другим не может считаться окончательной, т.к. набравший меньший итоговый балл, может догнать и обогнать противника позже. Время баттла неограничено. Поэтому до тех пор, пока баттл не остановлен, интрига сохраняется.
Стоп баттл
Баттл можно прекратить в одностороннем порядке по желанию одной из сторон. В случае остановки баттла его участники перестают находиться в состоянии баттла и перестают видеть результаты этого баттла, а другие пользователи теряют возможность следить за остановленным баттлом.Чтобы остановить баттл, участник должен во вкладке "Стоп баттл" из открывшегося списка всех, с кем он находится в состоянии баттла, выбрать противника, с которым он хочет остановить баттл.